Отдел продаж: Заказать обратный звонок 8(831) 414-99-19
Отправить письмо на емаил armatura@komposit-nn.ru
г.Н.Новгород, ул.Ракетная, 9Ек1

Производство композитных строительных материалов
с доставкой по центральной части России

Опыт применения арматуры в строительстве в России

Опыт применения арматуры в строительстве в России

Довольно часто нас интересует вопрос: где использовали и используют сегодня стеклопластиковую арматуру на территории России? На каких объектах и каков опыт её использования? Для этого заглянем немного в историю. Таким образом, все исследования, затрагивающие создание и изучение свойств неметаллической арматуры высокой прочности, включая определение сферы применения, начались еще во времена СССР в 60-е годы прошедшего века.


В 70-е годы 20-ого века неметаллическая арматура использовалась в конструкциях, которые состоят из легкого бетона: ячеистый бетон, арболит, включая фундаменты, сваи, электролизные ванны, балки и ригеля эстакад, опорные конструкции конденсаторных батарей и другие конструкции.


В 1976 году были возведены два надвижных склада – это районы городов Рогачев и Червень. Наклонные элементы несущего типа верхнего пояса являются армированными четырьмя стеклопластиковыми стержнями в напряженном состоянии. Их диаметр равен 6 мм. Стержни располагаются в 2-х пазах, сечение которых 10 на 18 мм. Они выбраны в нижней пластине элементов. Участки приопорной разновидности являются усиленными деревянными накладками. Здесь присутствуют доски, толщина которых 20 мм.


Таким образом, удалось сэкономить 22% древесины в армированных элементах несущего типа. На 9% оказалась ниже цена, по массе конструкция стала меньше на 20%. В отличие от существующих типовых решений складов данной емкости, цена на сооружения была снижена в 1,7 раза.
На Светлогорском комбинате искусственного волокна, кислотная станция имеет перекрытия над технологическими галереями, которые выполнены из полимербетона ФАМ вместе со стеклопластиковой арматурой. Плиты являются армированными при помощи стеклопластиковых стержней, диаметр которых равен 6 мм. Имеется предварительное напряжение ребер с плитами в поперечном направлении. Арматура распределительного типа, из которой выполнены полки, не имеет этого же напряжения. Как итог, из-за низких затрат на 1 м2 перекрытия, экономическая эффективность составила 20 процентов.


Еще в 1969 году ИСиА Госстроя БССР вместе с ГПИ «Сельэнергопроект» (территория Москвы), занялись разработками и исследованиями электроизолирующих траверс для ЛЭП-10 кВ и ЛЭП-35 кВ. На территории Костромы – это был 1970 год, в эксплуатацию сдали участок ЛЭП-10 кВ, где присутствовали стеклопластикобетонные траверсы.


На территории Ставрополя в 1972 году стал работать опытный участок ЛЭП-35 кВ, в конструкцию которого входили электроизолирующие стеклопластикобетонные траверсы. Здесь имелись 3 предварительно напряженные стеклопластбетонные элементы (лучи), соединенные между собой болтами на пластине из стали, которая при помощи хомутов крепилась к вершине железобетонной опоры.


В Гродно и Солигорске в 1975 году удалось сдать в эксплуатацию два опытных участка ЛЭП-10 кВ. Траверсы были выполнены из стеклопластбетона. Конструкция сборного типа включает наличие двух предварительно напряжённых стеклопластбетонных элементов, которые являются прямолинейными. Горизонтальный имеет два провода, вертикальный идет с третьим проводом. Траверса сборного вида собственным основанием прикрепляется к железобетонной опоре ЛЭП. Здесь применяют стальные хомуты. В качестве материала изготовления траверсы выступает электроизолирующий бетон. Арматура – это четыре стержня, диаметр которых равен 6 мм. Они присутствуют в отдельном элементе.


Недалеко от города Батуми в 1979 году завершились работы по строительству двух опытных участков опор ЛЭП на 0,4 и 10 кВт. В конструкцию входили траверсы, выполненные из бетонополимера, включая армированную стеклопластиковую арматуру. Её диаметр составляет 6 мм. Экономический эффект за один год после непосредственного появления стеклопластбетонных безизоляторных траверс на один километр ЛЭП составил цифру в 61,01 руб.


Также удалось освоить на Усть-Каменогорском комбинате цветной металлургии производство предварительно напряжённых электролизных ванн из ФАМ полимербетона, который армирован стержнями из стеклопластика. Их диаметр составляет 6 мм. Размеры ванны составили 1080 на 2300 мм, высота – 1650 мм, толщина стенки – 100 мм. Стенки вместе с днищем являются армированными при помощи двойной симметричной арматуры. Шаги стержней составляют 200 мм. Экономический эффект на одну ванну, если не брать во внимание затраты, связанные с производственной остановкой, в случае замены ванн из железобетона равен 1015, 5 руб.


В 1975 году закончили строительство первого в мире клееного моста из дерева, длина которого составила 9 метров. Его разрабатывали по проекту кафедры «Мосты и тоннели» при участии Хабаровского политехнического института. Балки моста имели поперечное сечение равное 20 на 60 см. Их изготавливали из ели и армировали 4-мя предварительно напряженными пучками, включающими в состав стеклопластиковые стержни, диаметр которых составил 4 мм.


На территории СССР второй мост с использованием стеклопластиковой арматуры построили в 1981 году. Это произошло в Приморском крае. В конструкцию вошло шесть двутавров №45 из металла. Все они были предварительно напряжены затяжками из 12 стеклопластиковых стержней. Их диаметр составил 6 мм. Все балки связаны с монолитной плитой из железобетона. Длина пролетного строения составляет 12 метров. Габаритные размеры проезжей части с тротуарами - Г8+2х1 м, нагрузки по расчетам - Н-30, НК-80.


В 1989 году на территории Хабаровского края возвели мост. Здесь также была использована стеклопластиковая арматура. Относительно поперечного сечения пролетное строение, длина которого составила 15 метров, установили пять ребристых балок в нижней зоне без уширения. Приняли решение армировать балки пролетного строения комбинированным методом: удалось создать начальные напряжения. В них имелись четыре пучка по 24 стеклопластиковых стержня с диаметров в 6 мм. Еще есть один типовой пучок из стальной проволоки. Никакие изменения не производились касательно армирования балок не напрягаемой арматурой классов А-I и А-II.


На территории Германии с началом 80-х годов, стеклопластиковая арматура стали использоваться в качестве армирования бетонных мостов. Удалось построить мост для пешеходного движения в городе Дюссельдорф. В 1987 году открыли для движения автодорожный двухпролётный моста, ширина которого составила 15 метров на Уленбергштрассей. Его армировали при помощи стеклопластиковых стержней. Максимальный показатель неподвижной нагрузки для транспортных средств составил 600 кН. Длина пролетов равна 21,3 и 25,6 м.


На территории Японии в 1986 и 1988 году построили мосты. В их конструкцию входила углепластиковая напрягаемая арматура. Начали использовать неметаллическую арматуру. Это были конструкции морских портов. На территории Америки стеклопластиковая арматура Parafil использовалась в основе фундамента и пола, когда велись строительные работы госпиталя Сан-Антонио – это штат Техас.


Сегодня на российском рынке стеклопластиковой арматуры наблюдается активное развитие. Технологии производства являются запатентованными (стеклоровинг), ведется утверждение по ГОСТ для регулирования применения в разных конструкциях строительного типа. Многие строительные комбинаты применяют стеклопластиковую арматуру, когда изготавливают железобетонные изделия. К примеру, ДСК «Рузский дом» смог успешно отработать и внедрить новейшую технологию, которая связана с производством 3-слойных стеновых панелей наружного типа. Здесь применяли гибкие связи из стеклопластиковой арматуры.


Каждый год объемы рынка увеличиваются. Если проводить сравнение с рынком стальной строительной арматуры, рынок России с композитной арматурой не затронуло сильное влияние, связанное с посткризисным периодом. В течение 2008-2011 года, на данном рынке ежегодно можно наблюдать за положительной динамикой роста композитной арматуры. Как оценивает Research.Techart, в 2008 году объем рынка России относительно стоимости возрос на 14 процентов в отличие от аналогичных показателей прошлого года. Следующий год из-за кризиса, связанного со строительной отраслью, повлиял на ситуацию. Поэтому композитная арматура сократилась по результатам 2009 года на 8,6 процента. 2010 год немного стабилизировал обстановку и постепенно стал оживлять платежеспособность потребительского спроса, ориентированного на поиск самых экономичных и эффективных решений. На российском рынке темп роста композитной арматуры составил уже 11 процентов. Предварительные прогнозы за 2011 год повлияли на уровень показателей, которые были до кризиса. Цифра приблизилась к 15 процентам.


На территории Липецка, где присутствуют объекты агропромышленности – это птичники и свинофермы, стеклопластиковую арматуру используют, как армирующую основу для фундаментов монолитной разновидности. Во Владимирской области строят 12-этажные дома из стеклопластиковой арматуры. Но по причине высокой ответственности, здесь еще используют армирование стальной арматурой, где присутствуют важные участки. На территории Пермского края, стеклопластиковую арматуру применяли для строительства нескольких километров дороги высокого качества. В Белгородской области каждый месяц около сотни фундаментов жилых построек возводят с непосредственным армированием стеклопластиковой арматуры.


Таким образом, использование стеклопластиковой арматуры очень важно для российских условий:


- это связано с улучшением теплотехнических характеристик стен, применением АКС в 3-слойных стеновых панелей, в качестве гибких связей;
- конструкции, которые всегда подвергаются тепловому режиму не более чем 600 градусов и кратковременному – до 1000 градусов;
- несущие конструкции бассейнов, если толщина стенки составляет от 200 мм;
- использование арматуры в жилых постройках индивидуального плана и малоэтажных зданиях коммерческой разновидности до трех этажей;
- арматура применяется на объектах АПК, потому что она включает в собственный состав фенольных смол. Это также связано с санитарно-гигиеническим заключением;

Стеклопластиковая арматура непосредственно используется в дорожном строительстве. Это касается полотен интенсивного движения транспорта, в качестве несущей арматуры.

Как нас найти?
  • Самовывоз:
  • г.Н.Новгород, ул.Ракетная, 9Ек1
  • Телефоны для связи:
  • 8(831) 414-99-19
  • Оставить заявку или есть вопросы:
  • armatura@komposit-nn.ru
Вверх